Бывший руководитель Windows Phone винит производителей и операторов в провале ОС

Уход Терри Майерсона (Terry Myerson) из Microsoft снова оживил тему неудач компании на мобильном рынке: руководитель объяснил провал Windows Phone использованием на ранних этапах ядра Windows CE, а также недооценённой и слишком агрессивной бизнес-моделью Android.

Теперь другой руководитель Microsoft, участвующий в ключевой фазе развития Windows Phone, Брэндон Уотсон (Brandon Watson) написал в Twitter своё мнение о причинах провала платформы. Господин Уотсон был старшим директором команды Windows Phone в период с марта 2010 года по февраль 2012 года, ответственным за управление платформой разработчиков.

В переписке с Аланом Менделевичем (Alan Mendelevich) из AdDuplex он среди прочего отверг утверждение, что Windows Phone погубило отсутствие приложений. Во время работы Брэндона в Microsoft компании удалось нарастить количество приложений в магазине Windows Phone до 60 тысяч и добиться значительных успехов в привлечении разработчиков популярного и качественного ПО, включая, например, Angry Birds.

Вместо этого господин Брэндон обрушился на производителей и операторов, отметив: «Windows Phone умерла, потому что было почти невозможно победить Google или Apple без поддержки со стороны операторов и производителей смартфонов. Производители выпускали на нашей ОС преимущественно устройства для скамейки запасных, а со стороны операторов вообще поддержки практически не было. Microsoft просто не могла продолжать сжигать деньги, бесконечно толкая камень в гору, подобно герою древнегреческих мифов Сизифу».

В некотором роде каждый участник процесса, рассказывающий о провале Windows Phone, напоминает историю о нескольких слепых, описывавших слона наощупь: каждый из них не видит картины в целом и винит кого-то другого. Но всё же, несмотря на достоинства мобильной ОС, Microsoft совершила ряд принципиальных ошибок, приведших в итоге к печальному результату. Например, компания пыталась повторить модель iPhone, жёстко ограничивая свободу производителей и операторов; желала продавать ОС в то время, когда более развитая Android распространялась бесплатно; постоянно перезапускала платформу, гася достигнутый импульс на рынке и заставляя разработчиков переучиваться.

Проблема с ограниченной свободой производителей, возможно, была наиболее существенной: последние не могли быстро реагировать на запросы пользователей и выделять свои решения на рынке. Подобный же предельно «ограничительный» подход привёл, например, к провалу Android Wear. Странно винить производителей, что они не стремились выпускать флагманские модели, тогда как сама Windows Phone часто запаздывала с поддержкой аппаратных решений, предлагая порой совместимость лишь с чипами двухлетней давности. Сама Microsoft не успевала реагировать на нужды рынка, так что у многих производителей и разработчиков лопалось терпение, и они прекращали ждать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий