Ремонт MacBook Pro в неофициальной мастерской пока не приводит к проблемам

Компания Apple давно уже пытается максимально ограничить возможности ремонта своих фирменных ПК и ноутбуков сторонними мастерскими. И сейчас, похоже, корпорация выиграла новый раунд в противостоянии.

Чип T2, который установлен в MacBook Pro 2018 года в iMac Pro 2017, потенциально может помешать обычному ремонту. Для того чтобы починить вышедший из строя «яблочный» компьютер с таким чипом, нужно использовать фирменную утилиту Apple Service Toolkit. Если этого не сделать, то после сборки компьютер может не запуститься.

 arstechnica.com

arstechnica.com

Дело в том, что вышеуказанный чип выступает контроллером для многих элементов. В случае ноутбука это материнская плата, дисплей, сканер отпечатка пальцев Touch ID и сенсорная панель, а также «бутерброд», включающий в себя клавиатуру, аккумулятор и колонки. Для iMac Pro это материнская плата и SSD-накопитель.

 engadget.com

engadget.com

Ранее ряд стран уже пытался ввести у себя законы, которые бы регулировали эту сферу. И дело даже не столько в цене ремонта, сколько в нехватке сервисных центров. Однако пока ни одно государство не довело эту ситуацию до логического финала. Впрочем, если то произойдёт, то закон наверняка будет запрещать использование проприетарных диагностических утилит.

В самой компании уже заявили, что никак не мешают ремонтировать свои устройства в сторонних мастерских. И хотя ранее у компании уже были проблемы с последствиями ремонта iPhone и других устройств у несертифицированных мастеров, на сей раз, похоже, ситуация действительно выглядит так, как и говорят в Купертино.

 ifixit.org

ifixit.org

И это подтверждается выводом специалистов ресурса iFixit. Они взяли два MacBook Pro 2018 года и поменяли у них экраны. После этого никаких ошибок не было, ноутбуки функционировали нормально даже после обновления до Mojave. По мнению специалистов iFixit, Apple использует чип T2 для отслеживания оригинальности запчастей по уникальным номерам. Это позволяет блокировать работу, если установлены не родные запчасти. Также система позволяет следить за скоростью и качеством работы сервисных центров. При этом пока система не препятствует работе сторонних ремонтных мастерских. В Apple это пока не комментировали.

При этом в iFixit не исключают, что компания идёт по пути американского производителя сельхозтехники John Deere, который, фактически, сдаёт её в аренду, а не продаёт, учитывая необходимость сервисного обслуживания исключительно специалистами компании.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий