Борьба за редкие или ценные ресурсы выходит на новый уровень. Компании IT-сектора, обычно далёкие от добывающих и перерабатывающих сырьё компаний, стремятся получить доступ к перспективному сырью уже на стадии его добычи. Например, с зимы циркулируют слухи, что компания Apple пытается договориться с добывающими кобальт компаниями о закупке сырья на самых ранних стадиях добычи. Это позволит разработчику модных гаджетов обезопасить себя от скачков цен на сырьё, остро востребованное для производства аккумуляторов. Также в сторону закупки кобальта у шахтёров пристально смотрит японская компания SoftBank, но пока основным направлением для инвестиционного удара владелица заводов, пароходов и компании ARM выбрала добычу лития.

iFixit
Литий, как известно, основа одноимённых аккумуляторов. Это редкий материал на Земле, хотя встречается чаще, чем тот же кобальт. Ожидание всплеска интереса к электромобилям, а также перевод солнечных электростанций на накопление электроэнергии в аккумуляторах обещает радикально повысить спрос на литий. Его дефицита, может быть, не будет, но цены на это сырьё могут серьёзно вырасти. В любом случае, контракты непосредственно с шахтёрами позволят закупать литий по ценам ниже рыночных.
Cole Burston/Bloomberg
Для облегчения выхода SoftBank на сырьевой рынок в июне этого года в совет директоров компании принят приглашённый директор Масами Ииджима (Masami Iijima) — председатель торгового дома Mitsui & Co. Кроме этого ранее в апреле SoftBank инвестировала в канадскую добывающую компанию Nemaska Lithium. Инвестиции в размере 99 млн канадских долларов ($76 млн) позволят SoftBank приобретать до 20 % годового объёма добычи на новом месторождении Nemaska, которое начнётся в 2026 году.
Kenny Katombe/Reuters
Интерес к литию в SoftBank поэтично объясняют как создание сердечно-сосудистой системы, где литий создаёт поток крови, питающей нервы — информационные технологии компании. Обратная сторона этого процесса — это льющаяся кровь людей в развивающихся странах мира, где борьба за ресурсы ведётся беспрецедентно жестокими способами. «Кровавые минералы» — это официальный термин для определения сырья, закупленного в Конго, Нигерии и в других странах Африки. Все они становятся невольными донорами для полнокровной жизни в других, более благополучных регионах.