Службы такси

Золотой кузов, шашечки на бортах и зеленый огонек за фронтальным стеклом — вид такси, законченный в русское время, достаточно давно претерпел существенные модификации. Ушли в небытие федеральные таксопарки, а то, что появилось после и вместо них, за последние 3 десятилетия поменялось глобально.

Чем проживает современное отечественное такси, как устроено, какие автомобили покупает и как эксплуатирует? Мы поговорили с начальниками 2-ух организаций — большой компании из районного центра и относительно незначительный компании из 50-тысячного сибирского города.

То, что в настоящее время происходит, а конкретнее, случилось на рынке такси, вполне укладывается в общий тренд в области товаров и услуг. Серия кризисов оставила в живых самых сильных. Но также и в их числе огромная часть стала потерпевшими агрегаторов такси. Практически посреднических строений российского или иностранного возникновения, где водители работают на собственных или оплаченных машинах.

Подобно тому, как сети магазинов вытеснили с рынка свободные магазинчики, эти разделались со многими компаниями такси, не смогшими подняться во что-нибудь большее. В конечном итоге, к примеру, из нескольких десятков «ипэшек», занимавшихся транспортировками в 250-тысячном городе, осталось одна-две. А в «миллионнике», где когда было 200 компаний, уцелели три-пять. Остались ли организации, никоим образом не сопряженные с «сетевиками»? Бесспорно.

Но в настоящее время совершенно нерентабельно содержать/звать несколько машин — проглотят, не подавятся. Нужен собственный автомобильный парк или большой штат автолюбителей с своими автомобилями, разрекламированное имя, аналогичный имидж и техсредства.

Несмотря на то что есть еще «реликты», работающие с рациями, большинство занятий такси перешло на программы, которые позволяют синхронизировать работу таксопарка. Некоторое время назад их рекомендовалась масса. Отныне рынок этого ПО стянулся по аналогии целевой публики. Все-таки приобрести можно — от 80 до 500 тысяч зависимо от функционала.

Плюс приложение для смартфона (еще под сотню тысяч) и GPS-трекеры в каждую машину. Агрегаторы могут заказывать программы точно под себя, и, по откликам, работают они лучше, чем многогранные продукты.

Само собой разумеется, есть разница в раскладе к найму автолюбителей. При этом далеко не каждый знаменитый бренд предъявляет солидные требования.

К примеру, у одного разрекламированного российского «посредника» нет возрастного ценза, никоим образом не оговаривается опыт работы по профилю, какие-то иные серьезные позиции, к примеру, русский обиходный.

Из «жестких» входных правил лишь водительский стаж более 3-х лет и стоимость авто более 100 тыс руб. Вероятно, имиджевые утраты от черт усвой каких автолюбителей с лихвой возмещаются массовостью предложения собственных услуг.

Иностранные компании тут жестче. Пример: авто не старше 10-ти лет, а бизнес-класс для VIP-такси — менее 5-и. Автолюбителей принудят пройти экзамен!

Совместные вопросы, познание языка, ПДД и правила работы в точной компании. А те компании, что имеют свой автомобильный парк, идут даже далее. Здесь вам и тестовая поездка с подряжающимся водителем — не бранит ли, сберегает ли машину, не не соблюдает ли правила. Наконец, может ли ездить на «механике» (довольно часто утверждают, а по прецеденту нет).

А до этого — предварительный «входной контроль». У кого-то он достаточно твердый. Служба в армии, русский, семейный или по крайней мере в гражданском браке.

С региональной пропиской, при этом предпочтительно с своей недвижимостью. Стаж вождения от трех-пяти лет, возраст — от 25–27.

Высокий возрастной лимит также где-то есть (к примеру, 55 лет). А могут и посмотреть состояние после рабочих смен, прежде всего, конечно же, вечерних. К слову, график вполне может быть различный — сутки через двое-трое или в сутки при 2-ух выходных. Основное, чтобы он был.

Основное же условие к соискателям — опыт работы. В такси минеральные воды аэропорт или в прочих «разъездных» службах, а в обязательном порядке по найму. Никогда в жизни бы не подумал, что такая неприятность есть.

Но, согласно заявлению обладателей компаний, бывает, что водители, пускай и с огромным стажем, которые колесили по одинаковому маршруту, часто теряются в неизвестных участках близкого города.

Бывает, что в таксисты идут для того, чтобы заработать некоторое число денежных средств и уйти. Или колотятся этим доходом, пока основной недосягаем.

С подобным контингентом работодатели предпочитают не соединяться. В незначительных городах с этим легче — очень многие люди на виду, довольно сделать звонок коллегам-конкурентам и узнать «биографию». Там же, если ездить крепко, таксистам можно зарабатывать максимум от 1000–1500 руб в день. В районных районах — от 2500–3000. На собственных машинах — в два раза больше.

Автомобили: нестабильных тут не бывает. Общественный опыт помогает обладателям автопарков и при выборе их состава — поглядывают на конкурентов, рекомендуются. Выбор машин формируется из нескольких характеристик. Бесспорно, надежность играет не самую последнюю роль.

А кроме нее — стоимость и вероятность купить большую партию авто в кредит или лизинг на дотационных условиях. Это сложнее всего. Российские банки службы такси кредитуют нехотя. А иностранные возможно окажутся под наказаниями. К примеру, нам известен пример, когда немецкий банк был готов принимать участие в покупке нескольких десятков Фольксваген Поло, а политика, политика…

А то, что от каско отказываются и ОСАГО как-нибудь покупают — это также наша реальность. Ну не намерены страховые компании соединяться с таксистами. Где-то «автогражданку» получается купить через знакомых. В прочих случаях — не рассказывая, что автомобили работают на извозе.

Так какие в конечном итоге покупают автомобили? Ясно, что все на западе страны однажды начинали с «правого руля». В настоящее время времена иные.

Иногда что-нибудь японское и приобретается (например, «автобусы» или вэны), а базу автомобильного парка составляют все же образцы новые, официальные. Так как ежегодно накатывают примерно более 70 000 км, а может быть за сотню. Когда-то, когда договорные агрегаты и в общем запчасти на «японку» стоили немного, первичное состояние было не так важно.

Сегодня же не хочется после покупки идти не на полосу, а на «стапель», что необходимо по крайней мере для нынешнего обслуживания. Даже если покупать буэшный торговый авто (такое бывает), можно проследить его историю, пробег. Помимо этого, у глав компаний такси присутствует сравнение новых «бюджетников» между собой и «правого руля».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий