Google подтвердила, что обдумывает возвращение на прибыльный рынок поиска в Китае

Исполнительный директор Google Сандар Пичай (Sundar Pichai) публично прокомментировал планы своей компании по возвращению на китайский рынок путём выпуска поискового и новостного продукта. На 25-летней юбилейной встрече Wired он отметил, что такая услуга могла бы обслуживать 99 % поисковых запросов (1 % попали бы под цензуру). Господин Пичай назвал китайский рынок важным для исследования с учётом размера и очень высокой вероятности превращения в самый крупный и самый прибыльный на планете.

 Vjeran Pavic / The Verge

Vjeran Pavic / The Verge

«Мы хотели понять, как бы это выглядело, если бы Google работала в Китае, — отметил руководитель. — Сейчас очень рано о чём-то говорить: мы не знаем, будем и сможем ли мы это сделать в Китае, но мы считали, что не лишним будет проработать вопрос. Это для нас важно, учитывая, насколько влиятельным является этот рынок и сколько там пользователей».

Господин Пичай впервые публично озвучил планы относительно возможного возвращения на поисковый рынок Китая. Ранее об этих планах под названием Project Dragonfly писали журналисты The Intercept, ссылаясь на внутренние утечки, а также публиковались сообщения о контактах представителей Google с Конгрессом США по этому вопросу.

И хотя поисковый гигант называет эти планы крайне предварительными, негативная реакция внутри самой Google и в различных американских кругах будет явно нарастать в ближайшие месяцы. Многие сотрудники компании подписали открытое письмо, призывающее Google отказаться от проекта, который, по мнению критиков, идёт на поводу подавления свободомыслия в Китае. Конгресс США и Белый дом также выразили неодобрение, назвав потенциальный продукт угрозой демократии и способом усилить цензуру коммунистической партии и поставить под угрозу конфиденциальность китайских клиентов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий